Трамвай по ПДД обязан уступить дорогу безрельсовым транспортным средствам всего в трёх случаях.
Вспоминаем, в каких.
При выезде из депо, ну это легко
В Челябинске только из одного депо трамвай выезжает на пересечение с проезжей частью.
Признаёмся: автомобилисты, невзирая на свой и без того крошечный по сравнению с трамваем приоритет на дороге, практически молниеносно пропускают спешащие из депо к пассажирам трамвайчики.
Когда едет в направлении зелёной стрелки, включенной на дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, – транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Таких перекрёстков в Челябинске два: трамвай при повороте с Победы на Горького, и направо с Победы на Кирова пропускает транспорт, движущийся с Горького/Кирова соответственно в обратном направлении, то есть на разворот.
Когда едет на второстепенной дороге – транспорту на главной.
В Челябинске таких регулируемых перекрёстков с трамвайными путями нет, однако при очевидной простоте смысла приоритета трамвая некоторые автолюбители всё же умудряются создавать помехи его движению.
ДТП с трамваем либо без его участия, вызвавшее простой трамваев, наносит убытки перевозчику. Об этом очень подробно писали здесь, а теперь плохая новость – взыскиваемые с автоводителей суммы закономерно увеличились из-за роста тарифов = роста часовой выручки, основы формулы расчёта ущерба ГЭТа.
На этой неделе кассу предприятия "пополнили" два ДТП, два платежа, 26 811 ₽ и 32 129 ₽, ущерб считали исходя из новых тарифов, разумеется.
Документы ещё по двум ДТП с ущербом на не менее грустные суммы – в работе. Процент выигрышных дел по взысканию убытков из-за простоя у юротдела ГЭТ стабилен который год и равен .
Не хотим получать возмещение ущерба, а хотим на дороге с автомобилистами сосуществовать дружно и возить пассажиров без перебоев!
С , челябинский трамвай