Восстановление челябинской трамвайной инфраструктуры: стрелочные переводы.
В 2017 году все обогревы стрелочных переводов были отключены по причине непозволительно высокой в то время стоимости их обслуживания, вплоть до 2020 года: обогрев одной стрелки стоит около 63 тыс ₽ за сезон, и в совокупности они обойдутся предприятию в ≈ 4,6 млн ₽.
Работа по приведению трамвайных путей в порядок стартовала в 2021 году – тогда на обновление трамвайной инфраструктуры города впервые за десятилетия из бюджета было выделено финансирование.
На тот момент в ведении путевого хозяйства было 118 стрелок, из них автоматических – 44 (исправных из них – 39), с подогревом – 92 (исправных – 59).
На данный момент челябинская трамвайная система включает в себя 125 стрелок, 52 из них – с требующей автоматизированной системы управления (в том числе исправных – 46), а 99 – с системой обогрева (исправных – 73). За 4 года дополнительно установлено 7 стрелок, автоматизировано – 8.
справочно: монтаж одного стрелочного перевода стоит порядка 1,5 млн ₽, и плюс 1,5 млн ₽ – его автоматизация.
таким образом, с 2020 года до сегодняшнего дня:
кол-во автоматических стрелок увеличилось с 37,2% до 41,6%, от общего количества
кол-во исправных стрелок с обогревом увеличилось с 50% до 58,4%, от общего числа стрелок
исправных с обогревом – с 64,13% до 73,73%, от общего числа стрелок с обогревом
Капитальные ремонты трамвайных путей на узлах "Каслинская", "Детский парк", обеденный путь второго депо – основная причина, по которой стрелочные переводы временно не работают на этих участках.
По завершению ремонтов автоматизируем стрелки на участках Карла Маркса/Труда и Труда/Цвиллинга по опробованной на узле "Теплотехнический институт" технологии установки столба с освещением в междупутье – стрелочный перевод будет освещаться и водитель будет видеть, перевелась стрелка или нет.