В 1906 купцом 2-й гильдии В. М. Колбиным
в городскую Думу Челябинска было внесено предложение по
постройке трамвая. Предполагался маршрут от
железнодорожного вокзала до ул. Екатеринбургской
(теперь
– ул. Кирова). В феврале 1907 года вопрос о трамвае обсуждался
повторно. В феврале
1908 года в
третий и последний раз вопрос о строительстве трамвайной системы поднимался в городской Думе, и
до
1917 года трамвайное движение так и не было открыто.
Вопрос о запуске трамвая вновь стал обсуждаться в годы
первой пятилетки, когда Челябинск
стал
стремительно расти. 12 мая 1931 года было проведено специальное
совещание по вопросам
строительства
в городе трамвая, канализации и водопровода.
Средства на организацию трамвайного движения вызвались выделить, в том числе, и промышленные
предприятия города, и в первую очередь – Челябинский тракторный завод.